АРТ-ТЕРАПИЯ- это метод воздействия посредством художественного творчества и является средством преимущественно
невербального общения в большинстве случаев вызывает у детей и взрослых положительные эмоции, помогает преодолеть
безинеициативность и сформировать более активную жизненную позицию. Она мобилизирует творческий потенциал,
внутренние механизмы саморегуляции как взрослого, так и ребенка. Это делает ее особенно ценной дя работы с теми
кто недостаточно хорошо владеет речью, затруднет в словесном описании своих переживаний, нарушформирования общей
и мелкой моторики.
Арт–терапия решает следующие проблемы:
- Облегчает процесс обучения и мыслительной деятельности ребенка.
- Обеспечивает возможности социально приемлемо выхода агрессии или других негативных чувств, естественно возникающих в процессе общения учащегося с педагогом.
- Получение ценного материала о воспитаннике для дальнейшего исследования и установления диагноза.
- Налаживает рабочие отношений меду учениками и учителем, создание благоприятных условий для ведения взаимного диалога, без которого не существует продуктивного обучения.
- Корректирует пространственно и моторные нарушений у детей, организация правильного поведения, преодоление графических стереотипов.
- Развивает рефлексивную культуру и чувства внутреннего контроля, которые необходимы в обучающем процессе.
- Приобщает ребенка к духовной культуре с помощью единой системы ценностей науки, искусства и педагогики.
- Содействует адаптации личности в обществе.