СКАЗКОТЕРАПИЯ как вид арт - терапии появился относительно недавно. Сказкотерапия это метод, позволяющий работать с детьми и взрослыми через сказку.
Существуют разные способы ведения сказкотерапевтической работы:
Чем вам заполнилось детство? Играми, игрушками и конечно же сказками. Наши мамы и бабушки помнят интересную передачу «В гостях у сказки», которую с нетерпениемждали дети. Сказки входят в нашу жизнь с самого раннего детства: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок» и «разговаривает» с малышами на понятном им языке. Она захватывает внимание детей, будоражит их любознательность, наполняет жизнь малышей, развивает и стимулирует воображение.Тысячи лет сказки у всех народов мира являлись наиболее доступной и эффективной формой передачи опыта поколений, формирования определенных ценностей и картины мира людей. Каждый родитель замечал, как внимательно ребёнок слушает сказки. Потому, что сказка ведёт с ребёнком таинственный разговор, через который передаёт образ поведения героя в разных ситуациях, даёт возможность переживать страх, и дарит надежду, что добро обязательно победит. Дети могут побывать на месте героев сказки, взглянуть на мир его глазами, сочувствуют, переживают и даже выражают симпатию или антипатию герою. В стороне остаться невозможно. Идентифицируя себя с каким-либо сказочным персонажем, ебенок дает выход собственным переживаниям, фантазиям, меняет свое отношение к сложной для него ситуации. Через сказочных персонажей ребенок учится проявлять терпение и снисходительность. Понятно, что положительный герой всегда находится в более выгодном, интересном, привлекательном положении, поэтому чаще всего ребенок сравнивает себя именно с ним, он притягивает ребенка на свою сторону добра, тем самым прививая ребенку тягу к добру, к воспитанию у себяположительных качеств.
Вместе с героем ребёнок отправляется в путь и преодолевает трудности . С годами ребенок меняется, и ту же самую сказку онможет понять по - разному. Так незаметно формируется фундамент будущей жизни, и даются важные ориентиры. Игра-ведущий вид деятельности дошкольника, сказка для ребенка - это игра, волшебство.
С помощью использования сказки развивается:
Именно сказка даёт пока ещё маленькому человечку возможность поверить в собственные силы и обрести уверенность. Сказки для сказкотерапии подбираются разные: народные, авторские, а также специально разработанные, коррекционные и лечебные сказки. Есть действительно специальные лечебные сказки и не только для маленьких детей, но и для подростков и взрослых, т.к. сказка помогает решить многие психологические проблемы. Сказка-это не «таблетка » от слез, комплексов, страхов, не чудодейственное лекарство, помогающее за один прием, а долгая, упорная работа, эффект от которой будет виден со временем, но обяз и для ребёнка — основа сказкотерапии.
"Сочиняем сказку дома"
Можно предложить придумать сказку вместе - всем домочадцам. Взрослые и дети будут дополнять друг друга и это обогатит игру. Присутствие сразу нескольких участниковделает сочинение сказки более разнообразным, интересным, а ее содержание полным и глубоким.
P. S. Но следует всегда помнить, что прежде чем самостоятельно заниматься сказкотерапией, родителям следует почитать книги по этой методике, или пройти курс консультирования, где специалисты научат, как правильно самим сочинять сказки.
Мы приглашаем родителей и детей посетить « Центр развития и коррекции речи Марии Новожен» ,где наши специалисты помогут раскрыть потенциал вашего ребенка с помощью сказкотерапии.
Спасибо!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!