Центр развития и коррекции речи Марии Новожен

+7 926 2842170

+7 985 3493023

Одинцово, ул. Говорова, 50 Рублёво-Успенское шоссе, Горки-2, 23, Каток.ру

СКАЗКОТЕРАПИЯ

СКАЗКОТЕРАПИЯ как вид арт - терапии появился относительно недавно. Сказкотерапия это метод, позволяющий работать с детьми и взрослыми через сказку.

Существуют разные способы ведения сказкотерапевтической работы:

  • инсценировка сказки (как актерская, так и кукольная);
  • арт-терапевтическая работа по мотивам той или иной сказки; 
  • песочная сказкотерапия

Чем вам заполнилось детство? Играми, игрушками и конечно же сказками. Наши мамы и бабушки помнят интересную передачу «В гостях у сказки», которую с нетерпениемждали дети. Сказки входят в нашу жизнь с самого раннего детства: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок» и «разговаривает» с малышами на понятном им языке. Она захватывает внимание детей, будоражит их любознательность, наполняет жизнь малышей, развивает и стимулирует воображение.Тысячи лет сказки у всех народов мира являлись наиболее доступной и эффективной формой передачи опыта поколений, формирования определенных ценностей и картины мира людей. Каждый родитель замечал, как внимательно ребёнок слушает сказки. Потому, что сказка ведёт с ребёнком таинственный разговор, через который передаёт образ поведения героя в разных ситуациях, даёт возможность переживать страх, и дарит надежду, что добро обязательно победит. Дети могут побывать на месте героев сказки, взглянуть на мир его глазами, сочувствуют, переживают и даже выражают симпатию или антипатию герою. В стороне остаться невозможно. Идентифицируя себя с каким-либо сказочным персонажем, ебенок дает выход собственным переживаниям, фантазиям, меняет свое отношение к сложной для него ситуации. Через сказочных персонажей ребенок учится проявлять терпение и снисходительность. Понятно, что положительный герой всегда находится в более выгодном, интересном, привлекательном положении, поэтому чаще всего ребенок сравнивает себя именно с ним, он притягивает ребенка на свою сторону добра, тем самым прививая ребенку тягу к добру, к воспитанию у себяположительных качеств.

Вместе с героем ребёнок отправляется в путь и преодолевает трудности . С годами ребенок меняется, и ту же самую сказку онможет понять по - разному. Так незаметно формируется фундамент будущей жизни, и даются важные ориентиры. Игра-ведущий вид деятельности дошкольника, сказка для ребенка - это игра, волшебство.

С помощью использования сказки развивается:

  • умение общаться ( с взрослыми и ровесниками);
  • умение преодолевать трудности и страхи; 
  • умение находить выход из сложных ситуаций; 
  • снижение уровня тревожности и агрессивности у детей; 
  • умение импровизировать;
  • восприятие, мышление, речь;
  • творческие способности ребенка. 

Именно сказка даёт пока ещё маленькому человечку возможность поверить в собственные силы и обрести уверенность. Сказки для сказкотерапии подбираются разные: народные, авторские, а также специально разработанные, коррекционные и лечебные сказки. Есть действительно специальные лечебные сказки и не только для маленьких детей, но и для подростков и взрослых, т.к. сказка помогает решить многие психологические проблемы. Сказка-это не «таблетка » от слез, комплексов, страхов, не чудодейственное лекарство, помогающее за один прием, а долгая, упорная работа, эффект от которой будет виден со временем, но обяз и для ребёнка — основа сказкотерапии.

Рекомендации для родителей.

"Сочиняем сказку дома"

  • "Необычная сказка". Например: Начинайте с простых вопросов: "Как ты считаешь, лисичка хитрая или или глупая?"; "Какого цвета у нее шерстка?".  А потом переходите к сочинению самой сказки: "я знаю историю про необыкновенную бурую лисичку, у которого шерстка была черная, и она никого не боялась....". Дальше предложите продолжить сказку ребенку.
  • Попробуйте сочинить сказку о любом предмете. Обязательно должны присутствовать положительные и отрицательные персонажи.
  • "Старая сказка по-новому". В знакомой ребенку сказке главные герои наделяются противоположными качествами.
  • "Закончи сказку". Самому начать придумать сказку и попросить ребенка придумать концовку. В дальнейшем ребенок может рассказать сочиненную сказку другим домочадцам , а также можете вместе с ребенком проиллюстрировать эту сказку рисунками. После создания нескольких таких концовок к вашим незатейливым сюжетам (начало сказки должно быть очень  простым), вы увидите, что ребенок способен на самостоятельное сочинение концовки сказки, без наводящих вопросов.
  • Предлагаем ребенку сочинить сказку по предложенной серии картинок, что прекрасно развивает наблюдательность, учить  связывать увиденные предметы в некую  последовательность событий, развивает связную речь.
  • "Придумаем сказку вместе".

Можно предложить придумать сказку вместе - всем домочадцам. Взрослые и дети будут дополнять друг друга и это обогатит игру. Присутствие сразу нескольких участниковделает сочинение сказки более разнообразным, интересным, а ее содержание полным и глубоким.

P. S. Но следует всегда помнить, что прежде чем самостоятельно заниматься сказкотерапией, родителям следует почитать книги по этой методике, или пройти курс консультирования, где специалисты научат, как правильно самим сочинять сказки.

Мы приглашаем родителей и детей посетить « Центр развития и коррекции речи Марии Новожен» ,где наши специалисты помогут раскрыть потенциал вашего ребенка с помощью сказкотерапии.

Новости

Все новости

Фототур

О центре Подробнее

Онлайн запись

Спасибо!

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!